Имя Александра Вертинского, несмотря на стремительно уходящее время, блистает бриллиантом в копилке русской музыкальной и поэтической культуры.
Герой вечера появился в далёкой дореволюционной России 1917 года в одном из небольших московских театров, одетый в костюм Пьеро. На белой маске лица - трагические черные брови, алый рот. Он поднял вверх необычайно выразительные руки с длинными пальцами и запел...Его маленькие песни-новеллы назывались «ариэтками» или «печальными песенками Пьеро». То ли темы песен были угаданы молодым артистом, то ли сам юноша понравился публике, но песни эти запели, а тексты передавались из уст в уста. Юного артиста назвали «Русским Пьеро», он стал знаменитым, ему подражали, им восхищались, его ругали газеты, и обожала публика, а карьера его обещала быть блистательной. Этой молодой знаменитостью был Александр Вертинский - певец, поэт и композитор.
Вертинский не имел музыкальной подготовки и даже по-настоящему не знал нотной грамоты, но понимал, что зритель хочет двух простых вещей: мечты и правды. С одной стороны – сингапуров - бананов, с другой - рассказов о попрошайках, бедных горничных и несчастных солдатиках. К началу 17-го года Вертинский объехал уже всю Россию, а его первый бенефис в Петербурге состоялся 25 октября 1917 года, как раз в тот вечер, когда революционные матросы взяли Зимний дворец. А в конце 17-го Вертинский написал свое знаменитое «То, что я должен сказать». Историю этого романса на вечере рассказал и исполнил Алексей Бурцев.
Открыла вечер мексиканская народная песня начала прошлого века «Голубка» в исполнении трио преподавателей
Детской музыкальной школы им. П.И. Чайковского «Элегия» (Татьяна Яковенко - флейта, Ольга Красноруцкая - скрипка, Ирина Осипенко- рояль). В программе также прозвучали ещё два произведения в исполнении трио - попурри на темы из оперы Джорджа Гершвина и «Гардель-танго» Карлоса.
О непростом детстве, родителях, жизненном и творческом пути певца, о том, как Александр оказался в эмиграции, о семье певца, детях, рассказала Валентина Трубицына.
Николай Афанасьев - исполнитель, гитарист, спел несколько романсов из репертуара Вертинского и среди них «Гори, гори моя звезда», «Ночь светла» и «Глядя на луч пурпурного заката».
Историю создания стихотворения Вертинского «Сарасате» поведала публике Елена Мезина, Член Союза журналистов России. Она блистательно исполнила это произведение в жанре мелодекламации.
Танцевальный дуэт «РетроДанс», в составе Елена Антонова и Владимир Комаровский, показали три танца, которые были чрезвычайно популярны в 20-30 годы прошлого столетия – «Матчиш», «Кастлвок» и «Танго».
В исполнении Светланы Сухорученко и Алексея Бурцева прозвучали романсы из репертуара Вертинского «Дорогой длиною», «Давай пожмем друг другу руки» и «Утро туманное».
Имя Вертинского - легенда, последняя звезда на небосклоне Серебряного века России. Его песни пережили несколько эпох и продолжают звучать и сейчас. Поистине, свет славы, однажды вспыхнувший над головой Александра Вертинского, загадочного «Русского Пьеро», никогда не погаснет.
Организаторы вечера надеятся, что этот вечер останется в памяти многочисленной публики, по крайней мере, бурные аплодисменты, которые щедро дарили присутствующие артистам, дают на это надежду...