19 сентября стали известны итоги VIII Международного фестиваля «Старейшие театры России в Калуге», на котором комиссаржевцами был показан спектакль «Царская охота» Леонида Зорина в постановке Петра Орлова.
По мнению жюри, лучшие женские роли на фестивале исполнили Людмила Ильина (Екатерина II) и Виктория Шатохина (Елизавета).
За семь конкурсных дней жюри фестиваля посмотрело и оценило 16 постановок театров в возрасте 100+. В Калуге были представлены разные по жанру, сценическому решению, тематике и режиссуре работы известных и именитых театров Москвы и Санкт-Петербурга, а еще – Ярославля, Владимира, Кирова, Воронежа, Ульяновска, Брянска… Отбором постановок руководил арт-директор фестиваля - театровед, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский.
Тем более приятно, что спектакль «Царская охота» был признан ярким событием фестиваля. И жюри, и зрители отметили самобытную стилистику и актёрское мастерство новочеркассцев.
Особое признание заслужили исполнительницы главный ролей, создавших – два разных женских портрета. Екатерина в исполнении Людмилы Ильиной, эксцетричная, властная, надменная и, в то же время по-женски ранимая. И Елизавета Виктории Шатохиной – с одной стороны, хищница и интриганка, с другой - страстная, романтическая, где-то наивная. В «Царской охоте» они не разу не встречаются, но при этом ненавидят друг друга, и это противостояние – ключевой нерв спектакля.
Также спектакль «Царская охота» признан победителем в номинации «Лучшее сценическое воплощение».
Жюри фестиваля отметило особую цельность и индивидуальность сценической интерпретации пьесы Л. Зорина «Царская охота» в постановке Донского театра.
Неделимый мир роскоши и нищеты, великолепных платьев придворных дам и лохмотьев простого народа, на чьих плечах держится государство российское, символ которого — огромный трон. Золото дворцов и сено конюшен. Сено не случайно – главный герой спектакля граф Орлов любит лошадей. Вся сцена усыпана сеном. Оно — нищета и грязь мира. Люстры – признак власти и правосудия. Они же символизируют Италию, где итальянская певица Морелли, выплывает на люстре, словно на гондоле. Корабль, который уносит Елизавету к российским берегам, тоже из люстр.
Пространство спектакля не просто трансформируется, оно постоянно дополняется пластикой, светом, музыкой, что создает особую атмосферу постановки.